понедельник, 12 декабря 2005
Первое документальное упоминание Бафомета относится к материалам инквизиционного процесса над Орденом Тамплиеров. Согласно этим документам, Бафомет - золотой, с рубиновыми глазами идол не то демона, не то самого Сатаны, которому впавшие в ересь тамплиеры поклонялись во время "черных месс". Там же имеется довольно зловещее описание одного из обрядов, звучащее приблизтельно так: "...обмазывали лицо идола жиром принесенных в жертву младенцев, которых наживали в результате преступной связи с демонами, принявшими облик суккубов". Но точных доказательства существования этого идола не существует. Вполне возможно, что идол - выдумки инквизиции, но тайна эта сгорела в священных кострах вместе с опальными рыцарями Ордена. Тем не менее, Бафомет до сих пор считается символом зла, а иногда и мудрости. Под катом про абсолютность символики Бафомета и ее толкование.
читать дальшеИтак, традиционный Бафомет глобусом своих реализаций (куб, стоящий на глобусе) разъединил полярности Человеческого Андрогината. Простая, но поразительно верная с эмпирической точки зрения картина падения Адама - Евы! Инволютивного характера созерцание (Ева) послужило началом падения; стремление к инволютивной реализации (Адам) довершило его; интуиция и активность оказались в конце концов разъединенными в жизни самим элементом ее материализации (глобус). Но разъединенные Адам и Ева связаны общей цепью рабства Бафомету. Это рабство легло ярмом на шею активности, стесняя ее порывы, мешая ее движениям (время, пространство). Оно же охватило благороднейшие части восприимчивости, те ее органы, которые позволяют ей вынашивать интуитивные восприятия и рожать стройные картины. Если Адам стеснен в свободе движений, то Ева стеснена в свободе воображения. Но как им освободиться от этого рабства? Как им воссоединиться в первичный, мощный Андрогинат? Картина дает ясный ответ и на этот вопрос. Надо, утончив материю глобуса, проникнуть сквозь него навстречу друг другу, завладеть Бафометом, притянуть его к себе, влезть в него, смело проникая в его органическую жизнь, добраться до его рогов, дематериализовать их и самим устремиться вверх, сжигая свою личность в пламени восходящей унитарности, увенчивающем астрального божка. Вот путь Реинтеграции тех, кому тяжелы цепи нижней части картины и кому не страшно принять на самого себя образ крылатого андрогинного чудовища. Это путь тамплиерский, путь людей, берущих штурмом Небо, чтобы вырваться из тесной юдоли Земли. Ясно видна необходимость изучения состава самого Бафомета. Мы уже знаем, что желающий им овладеть должен утончить материю глобуса, поместившегося между его активностью и восприимчивостью, т.е. должен осознать иллюзорности физического мира, научиться презирать препятствия, поставляемые им на пути к усовершенствованию. Пусть этот глобус уже утончен, пусть он стал настолько прозрачным, что позволяет активности видеть интуицию и обратно. Что дальше? Дальше - Великий Куб Адаптации - умение применить себя к среде, в которой оперируешь, пока дело касается несущественного, и среду к себе - чуть дело коснулось кардинальных вопросов. Не забывайте никогда, что "куб адаптации" есть вместе с тем "куб авторитета". Идем дальше. На кубе сидит сам Великий Андрогин, носитель Знаков Четырех Элементов, а следовательно, и владелец четырех "герметических добродетелей". Глобус Земли под ногами Андрогина; рыбная чешуя, символизирующая воду, покрывает его живот; крылья воздуха - за его спиной, а пламя "огня" восходит к небу из трехконечного факела, утвержденного на голове. Итак, дальше идет область герметических добродетелей, причем область Огня характерно подчинена Великому Метафизическому Тернеру. Значит, мы нашли в Бафомете высшую и низшую области схемы Великого аркана. Но особенно подчеркнута в фигуре средняя область этой схемы. Правая рука Андрогина мужская; на ней фигурирует надпись "Solve" (разрешай, разрежай, растворяй). Она указывает на светлый серп молодой луны с правой стороны фигуры (чаще всего незеркально). Левая рука Бафомета женская; на ней мы зрим надпись "Coagula" (сгущай); она указует на темный серп убывающей луны с левой стороны фигуры. Эта убывающая луна расположена внизу фигуры, а восходящая - против верхней ее части, так что мужская рука поднята, а женская опущена. Фигура снабжена грудями женщины; из паха ее поднимается вверх двойной герметический кадуцей, причем головы змеек упираются в шарик кадуцея на высоте солнечного сплетения. Трудно сочетать большее число указаний на аркан двойного астрального вихря и на область его применений. Но ведь 15 = 60 ≡ 6. Пятнадцатый аркан должен быть (как и средняя часть Великого Аркана) таинственно связан с пониманием проблемы добра и зла, с задачей двух путей. Если шарик против солнечного плексуса намекал на восхождение к Дереву Жизни (сефира Tiphereth), то в фигуре должны быть намеки на фатальное Дерево Познания Добра и Зла. Взгляните внимательно на астрального божка. У него козлиная голова, рога которой, уши и борода великолепно вписываются в опрокинутую пентаграмму. Это - аспект Зла, который можно придать фигуре. Но обратите внимание на другие подробности. Тернер факела доминирует над бинером рогов. Это - нормальная пентаграмма эволютивного типа. Но многим ее труднее найти, нежели упомянутую инволютивную, а потому, для ясности, часто снабжают фигуру добавочной эволютивной пентаграммой, начерченной на козлином лбу. А отчего у фигуры козлиные ноги? Да потому, что ноги эти опираются на глобус, а составителям Тарота важно было напомнить ученикам, что глобус этот нам нужен как точка опоры лишь потому, что мы пали, т.е. поддались козлиному толкованию пентаграммы.
Инфа взята с сайта Ордена Восточных Тамплиеров и описания пятнадцатого аркана карт Таро